В 2016 году в результате российско-польских переговоров каждая из стран получила 190 тыс. разрешений на перевозки, что примерно на 5% больше, чем за год до этого. Но уже в начале сентября этого года появилась информация, что России выданных разрешений до конца года не хватит.

За первую половину 2017 года двусторонний товарооборот составил 4,94 млрд долларов США, что на 42,3% больше по сравнению с предыдущим периодом. Российского экспорт в Польшу вырос на 53,7%, а польский экспорта в Россию – на 17,9%. Соответственно и объем международных автомобильных перевозок грузов между странами увеличился. По данным российской таможни за 8 месяцев он прирос на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года: из Польши в Россию на 26%, из России в Польшу – на 12%.

В 2016 году грузовики несколько недель стояли на границе, пока стороны согласовывали количество дополнительных разрешений на перевозку. Повторение ситуации невыгодно для обеих сторон. 

В этом году прийти к взаимовыгодному решению страны попытались на заседании российско-польской Смешанной комиссии по вопросам международных автомобильных перевозок, проходившей 19-20 сентября в Москве. Российскую делегацию возглавил заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул, польскую – заместитель Министра инфраструктуры и строительства Республики Польша Ежи Шмит.

На запрос дополнительных 70 тыс. разрешений российская сторона получила однозначный отказ. По итогу было решено до 1-го октября осуществить дополнительный обмен разрешениями на перевозки грузов на 2017 год в количестве: 20 тысяч польских дозволов для двусторонних/транзитных перевозок российских перевозчиков и 9,5 тысяч российских разрешений для перевозок в/из третьих стран для польских перевозчиков.

Участники также договорились организовать до середины октября заседание, на котором определить окончательное количество разрешений на 2017 год и предварительный контингент на 2018 год.

Источник: Transinfonews.by